ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ
06.10.2016 410 Количество просмотров

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ

Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.

Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.

Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.

Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.

Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.

Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.

«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», — отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.

При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.

Успехов на ЕГЭ-2017!

Previous ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Next ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ГЕОГРАФИИ

About author

You might also like

Новости

ЕГЭ по физике и литературе в основной период завершились без сбоев

Участники ЕГЭ по физике и литературе, проводивших 7 июня, закончили сдавать экзамены. ЕГЭ по данным предметам прошли в штатном режиме, без серьезных сбоев и нарушений. Заявления на участие в ЕГЭ

Новости

РОСОБРНАДЗОР И ОТР ЗАВЕРШИЛИ ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ПО ЕГЭ 2017 ГОДА

Цикл передач «О ЕГЭ предметно» подготовленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общественным телевидением России подошел к концу. В течение четырех месяцев в рамках программы «ОТРажение»

Новости

ИНГУШЕТИЯ ГОТОВА К ПРОВЕДЕНИЮ ДОСРОЧНОГО ЭТАПА ЕГЭ

Готовность  Ингушетии к приему единого государственного экзамена (ЕГЭ) в досрочный период оценил начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко. Сегодня он в сопровождении Министра образования и науки республики проверил